вторник, 24 июля 2012 г.

Кунгур. День первый.

Знакомство с родным краем.Кунгур.

Предисловие.

Долгими зимними вечерами, когда есть время построить планы на лето, почитать о дальних странах, посмотреть красивые картинки о путешествиях, была возможность найти интересные занятие на предстоящее лето.  Младшая, Сонечка, ещё совсем мала, летом ей исполнится годик, и все путешествия на ближайшее время будут ограничены в километраже поездки и с определенными требованиями к условиям проживания. Поэтому, перечитывались сайты о достопримечательностях родного Уральского края.
Случайно попалась статья о прошлогодней «Небесной ярмарке» в Кунгуре.  Десятки аэростатов, соревнования воздухоплавателей, феерическое закрытие, красивые фотографии этого мероприятия,  всё говорило  о том, что нам надо туда попасть этим летом. Закрытие восьмого июля - выпадает на день рождения старшей дочери. И это тоже привлекало неформальностью проведения одиннадцатого дня рождения.
Пришло лето. Оказалось, что все гостиницы Кунгура давно уже забронированы.  Что же делать? Что же, что же? Да ничО. Будем жить в палатке. Лето. Тепло. А если быстро отмахиваться чем-нибудь, то и слепни не успеют искусать.  Но надежда еще теплилась, и хотелось найти жилье с удобствами для маленькой Сони.  На каком-то замученном сайте (никак не могу найти его адрес второй раз) нашлось объявление об аренде квартиры посуточно. Позвонили, квартира оказалась свободная с 4-ого по 7-ое июля.  Удача, однако, ну а в ночь закрытия ярмарки, с 7-ого на 8-ое, что-нибудь придумаем…

День первый. Ура! Едем.

4 июля. Выехали в 5 утра. Дети спят на заднем сидении. Ещё не жарко. За 6 часов, проехав 400км, прибыли на место.  Один из старых городов  Урала  встретил нас узкими красивыми улицами, небольшим потоком машин в центре, и довольно понятным, прямо-перпендикулярным расположением  улиц.  Спускаясь в город по дороге с востока, бросается в глаза большое количество куполов церквей, невысокие строения, и какой-то разбросанный стиль застройки, маленькие старые дома стоят рядом с пятиэтажками и торговыми центрами.

Поселились мы на пятом этаже, ул. Свободы. Обычная однокомнатная хрущевка с маленькой кухней.  Брррр... Фу... Соня уже что-то из мебели грызет.  У неё режется коренной зуб.  «Соня!, не облизывай стены, и хватит грызть антенну у телевизора!».  Хотелось отдохнуть, но одновременно хотелось уйти из этой квартиры. Вроде бы и чисто, но что тут было до нас – пугает неизвестностью. И, первое что мы приготовили, это тазик с дезинфицирующим средством (тряпку и  «белизну» купили тут же внизу в магазине).  Все перемыли, сделали генеральную уборку, посуду прокипятили. Убрали мусор. Сейчас и игрушки можно выкладывать. Одно плохо – горячей воды нет. На улице уже жара, кажется, что всё тепло, которое есть в этом доме, поднялось на пятый этаж. Хочется искупать ребенка, но греть воду на газовой плите тоже негуманно. Жара как на экваторе.
…Соня  уснула только в машине. Решили поехать в пещеру, посмотреть расписание экскурсий, да и просто оглядеться… и опять нам повезло, а вот Соне - не очень.  Поспать ей удалось всего часик.  Она проснулась, от того, что посреди тридцатипятиградусной жары мама ей теплую шапочку завязывает. Пока глазки проснулись, она уже сидела утепленная, в куртке и даже в шарфе уложенного вокруг шеи и носика. Удивленный ребёнок молча  смотрела по сторонам, хлопала глазками и даже не капризничала. Мама в теплой курточке, Лиза с Сашей приодетые (в том, что не было забыто в квартире из теплых вещей). А папа пытается весь завернуться в свою тёплую кофту.  В глазах у малыша вопрос – «Куда это мы так нарядились?». На улице +35!

Пещера. Нас приветливо встречает экскурсовод в «спецодежде» - пуховик и варежки, она не снимает на работе круглый год. Таинственный вход, несколько дверей и изолированных отсеков, для того чтобы сохранить температуру внутри.

Летом в пещере в первых гротах -5 ­- -2 градуса. Очаровывают огромные снежинки и глыбы векового льда.

Экскурсия двигается по дорожке, экскурсовод  рассказывает историю, мифы и еще что-то там… уже плохо слышно, группа растянулась по узким пещерным проходам…

Мне досталась Соня на ручки, а Лене фотоаппарат и штатив. Соня немного нервничает. Первый раз в пещере – волнуется наверно.  Мы с ней замыкаем всю процессию и успеваем посмотреть по сторонам,  иногда позируем для фото.

Через пятнадцать минут Соня уже успокоилась, и что-то разглядывала, рассказывала мне, трогала.  Экскурсия двигалась дальше.
Очень выразительно и ненавязчиво сделана подсветка.

Наши старшие дети ходили с открытыми ртами, зачарованные рассказами экскурсовода и каменной атмосферой.

В одном из гротов после рассказа об абсолютной темноте экскурсовод выключила свет!... Глаза как будто лопнули. Полная чернота и пустота.  И совсем не важно, сколько пройдет времени, глаза не привыкнут, свет в эти места приходит только с очередной экскурсией. Переживал за Соню, но почему-то больше всех испугалась темноты её мама. Не отпуская Лизину руку, она немного попискивала в стороне, чтоб хоть что-то слышать, если уж ни чего не видно. А Соне как раз оказалось это привычно. Наверно думала, что пора спать.

В каком-то гроте посмотрели лазерное шоу-мультик об истории пещеры.
Порадовало не столько шоу, сколько то, как получились фотки экрана на долгой выдержке.

Затем прошли еще несколько красивых гротов с подземными озерами.
В одном из озер играет постоянная капель.

На некоторые озера и гроты, к сожалению, у нас не хватило аккумулятора в фотоаппарате. Экскурсовод рассказывала не только легенды пещеры, но и интересные исторические факты, и все постоянно находились во внимании. Незаметно пролетели 1.5 часа. Уже начали замерзать руки и нос. Экскурсия закончилась и вот, мы вышли на улицу, как в баню, жаркий и влажный воздух моментально разогрел тело. Здесь жара нисколько не уменьшилась, и в нос ударил аромат цветущих кустов и душистого разнотравья. Скорее сняли теплые вещи и остались погулять по парку.

Да, кстати, домой позвонить надо, сказать, что доехали.  Дети радостные, воодушевленные, осваивают строения парка. А мы разложили ноутбук на пеньках и позвонили по скайпу родным.

По дороге в наш кунгурский дом купили пельменей, поужинали.
И тут началось!!!  Первый аэростат, который мы увидели, был в форме сердца. Далекий, алый, огромный и в тоже время быстрый, он пролетел над городом. И начал снижение в центре.  А затем еще шары, со всех сторон.

Вот и из-за соседнего дома выплывает огромный цветной шар. Хорошо, что балкон направлен на город.

Просто ОГРОМНЫЙ шар (это было написано в глазках Сони) проплыл прямо над нашим домом. А горелку раздувал прямо над нашим балконом! Восторгу не было предела.

Ну что же, отдыхать, значит, будем потом. Собрались и пошли в центр. В то место, куда эти шары слетались.  Шли мы не быстро, и, наверно, они уже все попрятались куда-то, потому что нашли мы только три летящих шара, да и то посмотрели на них издалека.

А ещё понаблюдали на площади, как укладывают в корзину тот, алого цвета «сердечный» шар.

Нашли подвесной мост через Сылву, небольшие городские пляжи, понаблюдали как горожане катаются на водных лыжах и прогулялись по старым улочкам Кунгура.

Домой пришли около 11 часов. Хочется отдохнуть, а дети скорее за свои блокнотики. Они радостные и веселые приготовили себе кровать-лежанку на полу на кухне, и скорее писать, писать, писать... О записях в блокнотиках мы с ними договорились еще заранее. Но не думали, что у них будет столько желания и старания. Попробуй ребенка заставь написать сочинение в домашней работе – язык устанет, а здесь – оторваться не могут от блокнотиков. Столько событий произошло за этот день. И делая записки и рисуночки, это все переживается вновь. Ведь еще утром мы были в Салде. И уже есть что вспомнить. Мы выключили свет и, укладывая Соню, еще долго слышали, как они вспоминали, шептались  и записывали...